5 советов по продвижению коммерческих сайтов от Михаила Шакина

Сергей Довганич Сергей Довганич 05 ноября 2014

Друзья, мы взяли интервью у Михаила Шакина, автора блога shakin.ru

В ходе интервью мы составили  5 рекомендаций, которые помогут в продвижении коммерческого проекта. Стоит отметить, что у Михаила множество кейсов по нестандартному продвижению сайтов.

Кроме этого, по праву является одним из самых авторитетных SEO-специалистов Рунета.

кружок-1

 

 

Михаил, у тебя есть замечательное руководство для начинающих блогеров. Как бы ты поступил сейчас, если задача стояла запустить корпоративный блог?

Принципиальных отличий в продвижении корпоративного блога и обычного нет. Для начала советую посмотреть и изучить блоги на сайтах ведущих конкурентов.

В рунете еще далеко не на каждом корпоративном сайте есть блог, поэтому, возможно, найти примеры корпоративных блогов на сайтах конкурентов не получится. В таком случае советую поискать англоязычные корпоративные блоги в вашей тематике, там наличие блога на сайте компании является нормой.

После того, как найдете примеры блогов, посмотрите, какие материалы там публикуются, с какой частотой. Обязательно обратите внимание, какие посты пользуются наибольшей популярностью, это можно увидеть по количеству комментариев и по числу упоминаний в соцсетях (лайков, ретвитов и т.д.). Узнать число упоминаний можно с помощью бесплатного сервиса quicksprout.com, я недавно делал его подробный обзор.

На основе полученной информации у вас уже сформируется примерная картина, какие материалы и по каким темам публиковать.

После старта блога желательно составить примерный план публикаций, чтобы посты выходили с регулярной частотой. Анонс каждого нового поста желательно публиковать в корпоративных аккаунтах в Твиттере, Фейсбуке, Вконтакте и Гуглоплюсе.

 кружок-2

Как подготовить контент, который будет лучше, чем у конкурентов. Какой алгоритм работ? — Чему стоит уделить особое внимание.

Здесь главный инструмент — Google. Перед тем, как создавать контент, нужно просмотреть все страницы в топ 10 и изучить, насколько полно раскрыт вопрос и насколько информация актуальна. Часто бывает, что материал хорош, но был опубликован пару лет назад, и кое-какие моменты уже потеряли свою актуальность.

Также важно, чтобы ваш материал более подробно раскрывал вопрос. Например, если в топе уже есть статьи вида “12 способов похудеть”, то вам нужно сделать статью с заголовком “22 способа похудеть”. Она даже по заголовку привлечет больше внимания.

Еще советую делать заголовки интригующими. Например, назвать не просто «22 способа похудеть», а «Хотите похудеть? 22 лучших способа похудеть быстро». Чем больше интриги в заголовке, тем лучше :)

Естественно, чтобы сделать контент, который будет лучше, чем у конкурентов, потребуется много времени, но результат того стоит.

 кружок-3

Как лучше оптимизировать контент с технической стороны SEO?

В современных условиях SEO оптимизация контента отходит на второй план. Если раньше важно было использовать определенную плотность поисковых запросов в тексте, выделять их жирным шрифтом и делать другие действия, то сейчас важнее всего сделать контент таким, чтобы он был интересен и полезен пользователям.

Сейчас вполне достаточно использовать продвигаемый запрос по разу в каждом метатеге, 1 раз в заголовке и 1 раз в тексте статьи.

Миш, есть ли отличие в оптимизации страницы услуги и страницы блога? — Т.е., существуют ли зависимость от типа страницы (контента).

Каких-либо существенных различий я бы не стал выделять. У каждого типа страницы своя задача, и нужно, чтобы она ей полностью отвечала. Например, задача страницы услуги — чтобы ее заказало как можно больше посетителей, а задача статьи на блоге — подробно и понятно подать нужную пользователям информацию.

 кружок-4

Что ты думаешь о коммерческих факторах ранжирования в Яндексе? — Каково их влияние? Чему стоит уделить особое внимание?

Безусловно, на сайтах коммерческих тематик нужно учитывать эти факторы и по возможности применять их в полной мере.

Например, на коммерческих сайтах обязательно наличие контактой информации и ссылок на аккаунты компании в соцсетях, если они есть. Если на сайте есть доставка товаров, то она должна быть подробно описана.

Приветствуется наличие техподдержки и онлайн-консультанта. На сайте не должно быть рекламы в виде баннеров, контекстной рекламы или ссылок, так как это снижает доверие со стороны посетителей к сайтам компаний.

Ассортимент товаров, по возможности, должен быть максимально большим. Если есть скидки, то информацию об этом нужно выводить на видном месте первого экрана.

Если выделить в процентом соотношении, какую долю важности они получат?

Думаю, по этому поводу точно могут ответить только сотрудники Яндекса, мы можем лишь догадываться.

 кружок-5

Это правда :)

Какие схемы наращивание ссылочной массы работают сейчас? — На сколько актуальны твои наработки?

Роль ссылок за последние годы в продвижении сайтов понизилась, но они продолжают быть одним из основных факторов ранжирования, наряду с внутренними, социальными и поведенческими.

Моя схема «Удар шершня» дает хорошие результаты как в рунете, так и в англоязычном интернете.

Я считаю, что основное внимание сейчас нужно обращать на внутренние и социальные факторы, но не забывать о ссылочных и поведенческих.

Самый лучший вариант наращивания ссылочной массы — это когда сайт получает ссылки естественным путем. Этого трудно добиться, особенно для молодых сайтов, но если регулярно публиковать интересный и полезный контент, который будет лучше, чем у конкурентов, то это вполне реально.

ps

У Михаила в блоге множество полезных материалов. Вот несколько статей, которые мы обсуждали в этой статье: 

  1.  «Удар шершня» — метод построения ссылоного профиля. 
  2. Как бы я сейчас продвигал SEO блог, если бы начинал с нуля, актуально и для коммерческих целей.

Спасибо, что делитесь в соцсети ;) 

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:

Ваш комментарий:
Ваш ответ:


Уроки Google Analytics

Получите доступ к серии писем по Google Analytics и Google Tag Manager. 
С видеоуроками! 
Подписаться!
Бесплатно. Без спама.