Мультипликатор ставок в контекстной рекламе

Сергей Довганич Сергей Довганич 07 октября 2014

Количество и стоимость конверсии зависит от того, в какое время отображаются ваши объявления. Стоит отметить, что для каждого проекта (даже в одной тематике) это время — разное, поэтому обязательно проверьте его на своем проекте.

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Способ построения отчетов в Google Analytics для выявления «пикового времени».
  2. Способ корректировки ставок на основе анализа данных для Google AdWords и Яндекс.Директ.

Анализ полученных конверсий в срезе по времени суток

Изначально задача состоит в том, чтобы определить, в какое время проект получает наибольшее количество конверсий.

Итоговый отчет имеет следующий вид:

Анализ времени по входящим заявкам

На основании этого можно сделать определенные выводы:

  1. Если перенести старт рекламных кампаний на час раньше, то можно увеличить количество лидов.
  2. Т.к. большая часть лидов поступает в период 9:00-13:00, в это время стоит увеличить ставки, чтобы обеспечить больший охват.
  3. В часы затухания есть смысл их снизить, если CPL в этот промежуток времени растет.

Полезный материал: Что такое CPL и как его считать?

Для построения такого отчета достаточно перейти по ссылке и выбрать аккаунт, в который вы хотите его добавить, или просто выполнить несложную инструкцию.

Зайдите в «Настройки» аккаунта и создайте новый отчет со следующими параметрами:

Конверсии по времени суток

Где:

  1. Все конверсии по представлению (либо выберите определенное количество достигнутых конверсий).
  2. Анализируемый параметр – час (по такому же принципу можно, например, определять и продающие дни недели).

Мультипликаторы ставок в контекстной рекламе

Корректировки ставок в Google AdWords доступны только на уровне кампаний. Чтобы выполнить их,  необходимо зайти в «Настройки – Расписание показов объявления».

И далее перейти по кнопке «+ Расписание показа объявлений».

Принцип настройки временных отрезков в Adwords состоит в том, чтобы изначально выделить интересующее время показа в отдельный временной промежуток, а затем скорректировать для него ставку.

Например, каждый вторник в промежутке между 11:00-11:30 мне необходимо повысить ставку на 20%. При этом рекламная кампания должна работать круглосуточно.

Соответственно, необходимо задать следующие настройки:

Настройка показов объявлений в AdWords

  1. Задаем время показа.
  2. Для удобства можно переключаться между форматами времени. 

Таким образом, если количество корректировок затрагивает большее количество промежутков времени, необходимо разбить временные отрезки по такому же принципу. Повторюсь, задача состоит в том, чтобы выделить конкретное время показа, для которого необходимо менять цену за клик.

Затем сохраняем расписание показов.

Далее, в колонке «корректировка ставок» выбираем нужный временной отрезок и производим корректировку:

Корректировка ставок в AdWords

Всё. Теперь Adwords будет делать остальную работу за нас.

Корректировка ставок в Яндекс.Директе

Также доступна только на уровне кампаний.

Главное отличие от AdWords заключается в том, что корректировка ставок доступна здесь только для понижения стоимости клика.

Настройка происходит достаточно просто. Для этого необходимо перейти в настройки кампании – и выбрать временной таргетинг.

Корректировка ставок в Яндекс.Директе

Где:

  1. Включаем «режим управления ставками».
  2. Задаем, на какой процент мы хотим уменьшить ставку.
  3. Выбираем необходимый временной отрезок.

После чего сохраняем изменения.

Советы по применению:

  • Анализируйте трафик в срезе, как минимум по источнику, а лучше – по кампании.
  • Ориентируйтесь на CPL.
  • Не используйте корректировку ставок для кампаний с малым количеством конверсий.

Выводы:

Очевидно, что инструмент корректировки ставок достаточно прост. И это одна из настроек, которую необходимо использовать всегда, даже для малых проектов.

Ведь итоговая успешность рекламной кампании заложена в мелочах. И корректировка ставок – одна из них.

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:
Комментарии
  • Рузик

    Получается так, только как утверждает сам Яндекс: CTR который мы набрали с гарнтии не будет влиять на CTR который собран со спец. размещения. Зато общий CTR кампании точно понизится, что в любом случае приведет к повышению ставки. Получается что проще разделить кампании и задать каждой из них свой временной таргетинг, и свою ставку, + не забывать про брокера который будет удерживать нас в спец. размещении….или найти брокера который будет корректировать ставку автоматически взависимости от времени суток.
    Если у кого то, есть мысли как можно этот процес упростить…делитесь…

    09 Окт в 10:46 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Здесь кроется основная проблема.
      Не нужно концентрировать внимание на CTR — это второстепенная метрика, как и стоимость клика.
      Смотрите в срезе по CPL (стоимости привлечения клиента).

      10 Окт в 13:04
  • Максим

    Здравствуйте.Вот у меня вопрос: допустим мы поставим снижение цены на 40% в Яндекс Директе в выходные дни., цены понизятся, и теперь наши объявления показываются не в спецразмещении ,а в гарантиях. Значит, когда мы запустим эти объявления в понедельник со 100% ценой, CTR у этих объявлений будет уже меньше, соответсвенно цена будет больше для входа в спец размещения ???

    07 Окт в 14:48 | Ответить
    • extstar

      Вы бы сначала попробовали, прежде чем строить прогнозы. На моем проекте отлично работает данная стратегия — на выходные снижаем цену, получаем гораздо более дешевые клики.
      CTR топчется на месте в будние, зато Показатель качества аккаунта растет.
      Как уже писали выше — не стоит заострять внимание на CTR.

      14 Окт в 15:22

Ваш комментарий:
Ваш ответ:



Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(./.ips1.txt): failed to open stream: Permission denied in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(/var/tmp/.ips1.txt): failed to open stream: Operation not permitted in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2
3 бесплатных урока по Google Analytics!
Перестаньте путаться в отчетах и научитесь считать CPL, CPO и ROI.
Понятные руководства с наглядными примерами!
Открыть доступ!
Мне это не нужно!