Автоматизация подбора минус-слов для контекстной рекламы

Сергей Довганич Сергей Довганич 29 апреля 2014

Почему-то сложилось так, что большая часть ppc-специалистов начинают уделять пристальное внимание минус-словам уже после старта рекламных кампаний. А это в корне не верно.

В этой статье я предлагаю отойти от стандартного набора правил и рассмотреть проблему чуть глубже.  И заодно поделюсь своим любимым способом подбора минус-слов, а также инструментом частичной автоматизации данного процесса.

Давайте начнем с азов. Чем чревато использование неполного списка минус-слов при старте рекламной кампании?

  1. Кликами по нерелевантным поисковым фразам.
  2. Нецелевым показом объявлений.

На самом деле, клики по нерелевантным поисковым запросам – это не так уже и плохо. Один единственный клик позволяет навсегда избавиться от данной проблемы – занести такой запрос в список минус-слов.

Нецелевые показы объявлений – вот где кроется головная боль каждого ppc-ишника.

Ведь мы не знаем, какие поисковые фразы инициировали показ нашего объявления.

Плохой CTR ведет к повышению стоимости клика. И если вы работаете в высококонкурентных тематиках, это выливается в огромные бюджеты.

Как решить проблему?

Данный способ я впервые обнаружил в  блоге Татьяны Сороки.

Собственно метод заключается в подборе максимально полного семантического ядра по вашей тематике, а уже на его базе составляется список минус-слов.

Теперь подробней.

excel-512

Скачивайте этот файл.

Он содержит макрос обработки ключевых фраз (каким образом работает макрос, поясню немного позже).

Шаг первый.

Переходим во вторую вкладку (2) и копируем в нее ключевые фразы нашего медиаплана.

Шаг второй.

Переходим в первую вкладку «Общие запросы» и копируем всю базу собранных запросов.

целевые запросы - подбор минус слова - 2 слайд

Да, кстати. Предварительно вам придется собрать базу ключевых слов. Зачастую связки Key Collector + SpyWords вполне достаточно. 

Например, если ваша рекламная кампания ориентирована на запросы «ударная дрель», собираем весь длинный хвост по данному ключевому слову (например, с вордстата) и помещаем на первый лист. 

Шаг третий.

Нажимаем на волшебную кнопку «обработать данные». После чего первый лист будет содержать итоговый список минус-слов.

Как работает макрос?

  1. Дробит каждую ключевую фразу на отдельные слова.
  2. Удаляет дубли слов на каждом листе.
  3. Удаляет с первого листа слова, которые содержатся на втором листе.

После обработки обязательно пройдитесь по списку минус-слов, так как макрос не понимает словоформы.

Как обеспечить полноту данных?

Итак, мы поняли, что полнота данных — это важно. Как же ее обеспечить?

Бесплатные сервисы:

  • Яндекс.Вордстат
  • Планировщик ключевых слов Google
  • Парсинг статистики LI

Платные сервисы:

  • Продвигатор
  • SpyWords
  • База Постухова

Несколько советов:

  1. Если на старте рекламной кампании основной тип ваших ключевых слов употребляется в «широком соответствии» или «модификаторе широкого соответствия», используйте максимальный список минус-слов – это позволит получить хороший CTR.
  2. Малое количество показов? – Сужайте список минус-слов.
  3. Работайте по методу матрешки (от бóльшего списка минус-слов к меньшему), если приоритетная задача — рентабельность, а не охват.

P.S:

Это работает? — Да.

Пример использования минус слова в AdWrods 

Буду благодарен за распространение материала :) Спасибо.

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:
Комментарии
  • Владимир

    Шикарно, спасибо. А есть такой для гугл таблиц?

    20 Окт в 19:07 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      К сожалению, нет.

      22 Ноя в 19:48
  • Василий

    Я все равно не пойму как он работает. Он мне отминусовал кучу релевантных ключевых слов. Из списка спарсеных слов, их было не очень много, около 300, осталисть только маски, точнее одна маска и куча минусов, которые на саамом деле подходят. Такое ощущение, что макрос просто минусует все, стобы показывалась только маска и ничего более. Так ведь можно просто закавычить ключевик и все.

    01 Окт в 09:12 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Василий, если ключевые слова сужать операторами, то теряется много низкочастотки.
      Когда же фильтруете при помощи макроса, то охват все же шире. Но применять его всегда — не стоит, так как действительно можно потерять множество релевантных показов.

      02 Окт в 23:43
  • Виктор

    Вынужден описать минусы данной методики.

    Во-первых, отминусовать все не имеет смысла — вы теряете охват, что затрудняет сбор статистики. Да и вообще множество эффективных фраз просто не увидите.

    Во-вторых, в минус словах будет множество словоформ и они могут у Вас тупо не поместиться. У меня вышло 2440 слов, вычищать от туда в ручную сравнимо только с ручной минусовкой.

    + Почему не воспользоваться прогнозом бюджета Яндекса, компания будет чище и не будет лишних минус слов?

    У меня так-же вопрос по поводу охвата. Мой знакомый, не говорит как, но утверждает что можно взять все при все фразы, установить низкую цену клика и собирать дешевый трафик. Это в полне реально в РСЯ, а как подобное сделать на поиске?

    22 мая в 03:09 | Ответить
  • олег

    в программе обработать данные выдает ошибку отсутствие или не потелючен макрос

    03 Окт в 10:51 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Олег, какое ПО у вас?

      04 Окт в 20:27
  • Антон

    Было бы круто еще добавить частотный словарь, т.е. в итоге бы выводился столбец слов, рядом столбец сколько раз оно встречается в списке и все это по Я-А отфильтровано по столбцу частотности.
    Спасибо.

    12 Июл в 10:11 | Ответить
  • Еката

    Сергей, а с перекрестной минусовкой в Adwords случайно не знаете, как автоматизировать процесс? Иногда по некоторым ключевым словам выходят в показ не те объявления, которые хочется, чтобы в итоге показывались.

    03 мая в 08:01 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      В сообществе Google Adwords поднимался вопрос автоматизации. Подробней — http://bit.ly/1fXGry0
      Спасибо за вопрос.

      03 мая в 11:52
  • Александр Сухоруков

    Спасибо!
    Но, у меня что-то не удаляет дубли и в два столбика слова на первом листе…

    30 Апр в 02:38 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Саш, у нас иногда тоже возникает такая ошибка на некоторых версиях excel.
      Попробуйте на каждом листе использовать не более 700-1000 запросов.

      30 Апр в 08:26

Ваш комментарий:
Ваш ответ:


3 бесплатных урока по Google Analytics!
Перестаньте путаться в отчетах и научитесь считать CPL, CPO и ROI.
Понятные руководства с наглядными примерами!
Открыть доступ!
Мне это не нужно!
close-link