Отчет по фактическим поисковым запросам в Яндекс.Директе

Сергей Довганич Сергей Довганич 24 июня 2014

После статьи об автоматизации подбора минус-слов я получил несколько вопросов на тему поиска фактических поисковых запросов, по которым пользователи переходят на сайт с Яндекс.Директа.

Стоит отметить, что в интерефейсе Яндекс.Директа нет отчета по поисковым запросам, и построить его можно только в Яндекс.Метрике.

Как использовать отчет по поисковым запросам?

Есть три обязательных этапа, которые вы должны задействовать при работе с рекламными кампаниями.

  1. Во-первых, следует исключить возможность показов ваших объявлений по нерелевантным поисковым фразам. Для этого нецелевые ключевые слова необходимо внести в список минус-слов.
  2. Во-вторых, отбирайте целевые запросы, по которым достаточно трафика, и добавляйте их в существующие рекламные кампании. Это позволит лучше держать аукцион по данным поисковым запросам и расширить охват рекламной кампании.
  3. И, в-третьих, анализируйте поисковые запросы на предмет финансовой эффективности. Поисковые запросы, демонстрирующие стабильную эффективность, выносите в отдельную рекламную кампанию.

В новых рекламных кампаниях увеличьте дневной бюджет, если он ограничен, используйте ставки и стратегии для обеспечения максимального охвата, а затем переводите рекламные кампании на оплату за конверсию.

Отчет по поисковым запросам в Яндекс.Метрике

Для создания отчета необходимо зайти в Яндекс.Метрику и построить новый отчет:

Создание отчета в Яндекс.Метрике

в котором:

  1. Строим отчет по поисковому запросу.
  2. Подсчитываем количество переходов. Если вас интересует какой-то другой показатель, выбираем необходимый, например, количество транзакций или показатель отказов.
  3. Задаем в условиях, что нас интересуют только поисковые запросы, поступающие с рекламной сети Яндекс.Директ.
  4. При необходимости задаем диаграмму.

Таким образом мы получаем список всех поисковых фраз, которые посетители ввели в поиске, и в итоге попали к вам на сайт.

Важный момент.

Если список запросов необходим в срезе только по определенной рекламной кампании, следует построить аналогичный отчет, указав следующие условия:

Создание отчетов по utm-меткам в Яндекс.Директе

Без utm-меток — никуда :)

  1. В качестве условия построения отчета следует указать utm-метки, заданные в вашей рекламной кампании.
  2. Чтобы добавить дополнительное условие, нажмите «+».

Кроме того, связка utm-меток и подстановки шаблона {keyword} в utm=term позволяет подружить Яндекс.Директ с Google Analytics.

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:
Комментарии
  • Иван

    Спасибо, очень полезная инструкция. Но ввиду того, что вышла новая метрика и старая скоро будет вообще не доступна, возможно ли сделать аналогичную инструкцию для новой метрики? =)

    23 Мар в 12:05 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Да, Иван.
      Думаю её стоит обновить :)

      27 Мар в 18:11
  • Egor

    Здравствуйте! Google Analytics раньше шифровал 10% поисковых запросов из Яндекс Директа, теперь же 75% поисковых запросов Яндекс Директа — not set. Яндекс Директ теперь шифрует запросы от Гугла?

    01 Дек в 21:00 | Ответить
  • Ольга

    Добрый день
    Спасибо за статью. у меня такой вопрос : директ показывает что по объявлениям за месяц N пришло условно 3000 посетителей, при этом, в отчете (строился, аналогично вашему — по поисковым запросам) фигурирует количество визитов — 600. Чем обусловлены такие разные цифры? Спасибо.

    10 Фев в 14:07 | Ответить
  • Денис

    Таким образом, если для объявления задать utm-метку &utm_term={keyword}, то у нас появляется возможность передавать фактические поисковые запросы, которые вводят пользователи.

    Неверное утверждение. В utm_term встанет ключевое слово, а не фактический поисковый запрос, по этой причине лучше вообще не использовать utm_term, а взять, например, utm_content={keyword}.

    10 Дек в 23:10 | Ответить
  • Алена

    Здравствуйте!
    Может я пишу немного не по теме, но может вы подскажите, как сделать отчет по списку запросов в срезе только по определенному объявлению в компании?

    02 Дек в 10:16 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Алена, для этого добавьте к приведенному в примере отчёту дополнительный параметр — utm-content (bit.ly/12q2cWB).
      Предварительно, каждое рекламное объявление должно содержать данный уникальный индификатор.

      04 Дек в 20:43
  • Владимир

    А можно поподробнее, что вы имеете в виду под : «Кроме того, связка utm-меток и подстановки шаблона {keyword} в utm=term позволяет подружить Яндекс.Директ с Google Analytics.»?

    25 Июн в 18:39 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      В Яндексе Директе есть такая штука, как параметры. Параметры можно подставлять как в текст объявления, так и в url.
      {keyword} — параметр, вместо которого подставляется ключевая фраза, по которой было показано объявление. Таким образом, если для объявления задать utm-метку &utm_term={keyword}, то у нас появляется возможность передавать фактические поисковые запросы, которые вводят пользователи.

      25 Июн в 21:25
  • Анна

    В данном отчете нельзя учитывать словоформы ключевого слова — а без этого все слова ключевые перечислить невозможно

    25 Июн в 14:44 | Ответить
  • Сергей

    Сергей, спасибо за статью! Действительно полезная информация. Так держать!!!

    Вот только мне одно не совсем понятно: зачем «Поисковые запросы, демонстрирующие стабильную эффективность, выносите в отдельную рекламную кампанию.»?

    25 Июн в 12:59 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Ух, спасибо :)
      Для этих групп запросов можно задать более агресивные стратегии. Да и в целом удобней контролировать CPO.

      25 Июн в 15:21
    • Сергей

      Сергей, а как быть с тем, что при выносе объявления в отдельную кампанию слетит CTR и цена в новой кампании будет выше, чем в исходной?

      26 Июн в 08:35
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Сергей, статистика теряется, здесь выхода никакого нет.
      Если изначально войдет в привычку тестирование и сегментация ключевых слов по рекламным кампаниям, то все будет ОК :)

      26 Июн в 09:54
    • Сергей

      Сергей, можете по подробнее рассказать про тестирование и сегментацию ключевых слов или может быть напишите расширенную статью? И может быть это будет завтра?)))

      26 Июн в 12:50
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Сергей, статья будет, но немного позже. :)

      26 Июн в 14:39
    • Сергей

      Сергей, извиняюсь за настойчивость, но вы обещали написать статью про «тестирование и сегментацию ключевых слов». Дело в том, что это для меня очень важно) Заранее благодарен!

      15 Июл в 22:05
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Сергей, у нас есть план контента :) — Статья будет не скоро.
      Если вопрос срочный, можем обговорить все в скайпе, с удовольствием подскажу.

      19 Июл в 18:18
  • Сергей

    Спасибо

    25 Июн в 08:53 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Рад, что оказалось полезным :)

      25 Июн в 11:04

Ваш комментарий:
Ваш ответ:


Уроки Google Analytics

Получите доступ к серии писем по Google Analytics и Google Tag Manager. 
С видеоуроками! 
Подписаться!
Бесплатно. Без спама.