Блог

Практика расчета коэффициента ROI (ROMI)

Сергей Довганич Сергей Довганич 23 июля 2014

Когда речь заходит об оценке эффективности рекламных кампаний, одной из основных метрик становится ROI.

ROI – это коэффициент прибыли, полученной вследствие затрат на маркетинговую активность. Высокая рентабельность возврата инвестиций говорит о том, что реклама приносит вам прибыль.

В этой статье мы рассмотрим два варианта расчета ROI (ROMI):

  1. Простой — когда известны расходы на рекламную кампанию и прибыль, которую она принесла.
  2. И более сложный способ расчета ROI для каждой ступени в цепочке многошаговых продаж.

Помимо этого, в статье я поделюсь формулами и готовыми отчетами, которые вы сможете применить для анализа собственных рекламных кампаний. Читать полностью

Макрос для фильтрации ключевых слов, содержащих минус-слова

Сергей Довганич Сергей Довганич 15 июля 2014

При планировании медиаплана или составлении семантического ядра требуется прикладывать немало усилий для обработки и фильтрации ключевых слов на наличие в них минус-слов.

В данной статье я хочу поделиться отличным способом автоматизации этого процесса в Еxcel-e, что позволит сэкономить массу времени.

Читать полностью

5 событий в Google Analytics для отслеживания в интернет-магазинах

Сергей Довганич Сергей Довганич 08 июля 2014

Для эффективного анализа рекламных кампаний необходимо отслеживать 2 вида взаимодействия пользователя с сайтом: конверсионные действия и микроконверсии.

  1. Конверсионные действия – это конверсии, связанные с прямыми продажами  — то, что обычно называют целями.
  2. Микроконверсии – это, по бóльшей части, целевые действия, как то: подписка на рассылку или использование функционала по сравнению товаров. Они не обеспечивают прямых продаж, но это «горячая аудитория», взаимодействовавшая с брендом. Скорее всего, она сейчас не готова к совершению покупок, но это наша ЦА и с ней необходимо работать.

И не следует забывать, что на привлечение данной аудитории также был потрачен бюджет, поэтому так просто ее отпускать нельзя.

Читать полностью

Как рассчитать стоимость привлечения лида?

Сергей Довганич Сергей Довганич 01 июля 2014

Расчет CPL (стоимости привлечения лида) является начальной метрикой при анализе и планировании рекламных кампаний. 

Согласно исследованию Google, только 50% аккаунтов, зарегистрированных в Google Analytics, настраивают цели. Это говорит о том, что если вы до сих пор не рассчитываете стоимость привлечения клиента, то теряете большое конкурентное преимущество.

Несмотря на все попытки обучить рынок подсчитывать эффективность рекламных бюджетов, делать это научились только крупные бренды.

Читать полностью

Отчет по фактическим поисковым запросам в Яндекс.Директе

Сергей Довганич Сергей Довганич 24 июня 2014

После статьи об автоматизации подбора минус-слов я получил несколько вопросов на тему поиска фактических поисковых запросов, по которым пользователи переходят на сайт с Яндекс.Директа.

Стоит отметить, что в интерефейсе Яндекс.Директа нет отчета по поисковым запросам, и построить его можно только в Яндекс.Метрике.

Читать полностью