Простой способ сегментации подписчиков по источнику регистрации в Mailchimp

Сергей Довганич Сергей Довганич 17 июня 2014

В большинстве случаев я рекомендую  использовать единый список подписчиков — это облегчает работу с ним и последующее проведение  аналитики.

Однако если при сборе email-адресов используются различные стимулы, побуждающие человека оставить свои контакты, то должна меняться и дальнейшая работа с аудиторией. 

В таких случаях очень важна сегментация аудитории по источнику регистрации.

Предлагаю рассмотреть следующие моменты:

  1. Преимущества сегментации базы по источнику регистрации (на примере нашей рассылки).
  2. Инструкцию по фиксации источника регистрации в Mailchimp.
  3. Создание сегмента по источнику регистрации в Mailchimp.

Какую пользу извлекает маркетолог при сегментации базы?

Рассматривая процесс привлечения подписчиков для нашего проекта, следует выделить два аспекта:

  1. При помощи landing page и внешнего трафика.
  2. При помощи контента, который привлекает трафик на блог, после чего конвертирует его в подписчиков.

В отчете Google Analytics видно, что 86% пользователей, зарегистрировавшихся на получение рассылки cо страницы подписки, посещали сайт впервые:

Число конверсий в зависимости от числа посещений

А около 65% подписчиков, которых мы привлекли при помощи блога, контактировали с нами ранее.

О чем это говорит?

Что аудитория, которую мы собираем при помощи лендингов, с нами не знакома и для нее необходимо подготовить специальные приветственные письма.

С их помощью мы задаем верный тон общения, налаживаем канал коммуникации с нашей аудиторией и повышаем лояльность к себе.

Для этого и нужно сегментировать базу.

Инструкция по фиксации источника регистрации в Mailchimp

Метод этот довольно прост и заключается в добавлении скрытого поля в форму оформления подписки. Для этого следует зайти на страницу управления списком и перейти на вкладку Signup Forms, а затем выбрать General Forms.

 General Forms Mailchimp

Далее необходимо создать текстовое поле:

text block mailchimp

В котором указываем:

  1. Название ярлыка — в нашем случае это «Signup Source» или «Источник регистрации». Mailchimp поддерживает русский язык.
  2. На втором шаге указываем, что данное поле является скрытым.
  3. На третьем шаге задаем идентификатор формы по умолчанию.

Сохраняем. На этом настройка на стороне Mailchimp-а завершена.

Далее,  в html-код форм необходимо добавить строку:

Где вместо «Newsletter» задаем нужный идентификатор формы.

Пример.

До интеграции отслеживания форм html-код выглядел следующим образом:

После добавление строки (добавили 29 строку):

В результате в списке появится колонка в виде названия ярлыка  (Signup Source), а также идентификатора формы (заданный параметр value), с которой был получен подписчик.

Отчет по подписчикам в Mailchimp

Создание сегмента по источнику регистрации в Mailchimp

Теперь, когда в Mailchimp-е фиксируется, с какой формы зарегистрировался подписчик, мы можем приступить к сегментированию списка.

Сегмент – это группа подписчиков, соответствующих заданным параметрам. В нашем случае это люди, которые зарегистрировались с формы «Newsletter».

Чтобы создать сегмент, необходимо перейти в Manage subscribers – Segments и нажать на кнопку «Create Segment».

После чего ввести следующие данные:

Создание сегментов в Mailchimp

При сохранении система предложит автоматически добавлять в данный сегмент новых подписчиков. Согласитесь — для этого поставьте галочку в чек-боксе «Auto-Update».

Теперь можно приступить к персонализированным рассылкам.

Если вам понравился материал, было бы здорово, если бы вы его расшарили :) — Спасибо.   

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:
Комментарии
  • Евгений

    Сергей, спасибо. Буквально в одном абзаце вы доступно объяснили как работает сегментация. В отличии от мычания в некольких видео, просмотренных мной.
    Поменяйте только картинки с «индификатором». В тексте написано правильно. А здесь режет глаз.
    Еще раз, спасибо.

    07 Дек в 21:52 | Ответить
  • Александр

    Здравствуйте. А есть ли возможность прикреплять к каждому новому подписчику utm? Что бы разделять не только по точкам входа, но и по источнику.
    Спасибо.

    24 Авг в 12:40 | Ответить
  • Валерия

    Спасибо большое, очень кстати была эта информация

    28 Янв в 18:34 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Всегда рады ;)

      30 Янв в 19:06
  • Александр Довгопол

    Скажите, Сергей, а можно ли применить такой же манёвр к сторонним формам, например, Mailmunch?

    10 Дек в 20:16 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Привет, Саш! :)
      Да, можно абсолютно к любым сервисам рассылки, которые поддерживают кастомные поля.
      В том числе и Mailmunch.

      10 Дек в 21:19

Ваш комментарий:
Ваш ответ:


3 бесплатных урока по Google Analytics!
Перестаньте путаться в отчетах и научитесь считать CPL, CPO и ROI.
Понятные руководства с наглядными примерами!
Открыть доступ!
Мне это не нужно!
close-link