Настройка виртуальных страниц для фиксации целей в Google Analytics

Сергей Довганич Сергей Довганич 10 июня 2014

Виртуальный просмотр страниц чаще всего используют в ситуациях, когда необходимо зафиксировать цель в Google Analytics, но при этом не меняется URL страницы.

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Когда стоит использовать виртуальный просмотр страниц (_trackPageview).
  2. Наглядный пример использования функции _trackPageview на примере интернет-магазина.
  3. Примеры кода настройки для Google Analyticsи Google Universal.
  4. Видеоинструкцию по настройке просмотра виртуальных страниц через Google Tag Manager.

В 90% случаев использовать виртуальный просмотр страниц следует только в тех ситуациях, когда необходимо получить визуальную последовательность (а проще говоря, наглядную воронку продаж) в Google Analytics.

Для всех остальных задач я рекомендую использовать альтернативный вид отслеживания — события. В отличие от последних, недостаток виртуального просмотра страниц заключается в том, что они генерируют дополнительную статистику, аналогичную статистике переходов по реальным ссылкам.

Таким образом, виртуальный просмотр страниц влияет на такие метрики, как среднее значение просмотров страниц, показатель отказов и прочее. А это не всегда является правильным решением.

Ниже предлагаю рассмотреть возможные задачи, для реализации которых лучше использовать тот или иной тип отслеживания действий:

 

Пример задачи Виртуальный просмотр страниц События
Отслеживание перехода на всплывающую форму оформления заказа Да Нет
Переход по внешней ссылке Нет Да

Переход по внешней ссылке к интернет-банкингу для оплаты услуг с последующим возвращением на страницу «Спасибо»

Да Нет
Количество кликов по кнопке «В корзину» Нет Да

 

Пример реализации

В интернет-магазине при переходе по кнопке «В корзину» открывается всплывающая форма с возможностью оформления заказа:

Применение функции виртуального просмотра страниц на примере интернет-магазина

Для аналитики воронки продаж необходимо настроить составную цель из 2 шагов: «Оформление сделки – Успешная сделка». Так как фактического URL корзины нет, следует установить функцию _trackPagevieна кнопку «В корзину».

То есть, если по умолчанию код кнопки выглядит так:

 то после установки функции виртуальной страницы для Google Analytics:

 для Universal Analytics:

После чего при настройке цели указываем в качестве URL идентификатор, который задали в функции trackPageview. Для нашего примера это «/order».

Настройка виртуальной страницы для Universal Analytics при помощи Google Tag Manager

Для настройки отслеживания виртуальных страниц необходимо выполнить несколько действий:

  1. Создать тег прослушивания кликов (gtm.click).
  2. Создать правило активации для нужного элемента (клик по которому необходимо отслеживать).
  3. Создать тег отслеживания определенного действия.

Для удобства восприятия записал видео:


Все намного проще, чем кажется. Анализируйте! ;)

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:
Комментарии
  • Виктор

    Благодарю за статью. А как лучше отследить заполнение формы, если при клике на кнопку происходит переход на другую страницу?

    19 Фев в 18:34 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Виктор, в этом случае лучше настройте цель на посещение страницы благодарности.
      Подробней в нашем руководстве:
      http://convert.ua/google-analytics-lesson/

      26 Фев в 10:29
  • Андрей К

    Спасибо за статью. Подскажите пожалуйста, где в новом интерфейсе GTM указать “путь к документу” ? Пытаюсь настроить виртуальную страницу в новом интерфейсе GTM.
    Ваш комментарий ожидает проверки.

    06 Июн в 20:06 | Ответить
  • Андрей К

    Срасибо за статью. Подскажите пожалуйста, где в новом интерфейсе GTM указать «путь к документу» ? Пытаюсь настроить виртуальную страницу в новом интерфейсе GTM.

    06 Июн в 20:05 | Ответить
  • Роман

    Обновите, пожалуйста, информацию. В новом интерфейсе GTM все по-другому, не понятно как создавать и отслеживать виртуальные страницы

    04 Июн в 13:03 | Ответить
  • Федор

    Хорошая инструкция.
    Только есть нюанс — непонятно как это все сделать в новом интерфейсе Tag Manager, поскольку в нем отсутствует поле «Прослушивание кликов/форм».

    Как быть тем, у кого новый интерфейс?

    06 мая в 10:50 | Ответить
    • Дмитрий

      согласен дополните или обновите инструкцию. пожалуйста!

      22 мая в 17:13
  • Diazz

    Сказать что я вам благодарен — это ничего не сказать! Я искал это решение целый день) Вообще не знал о тег мастере. Огромное вам спасибо

    22 Апр в 17:06 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Всегда рады :)

      22 Апр в 18:27
  • Дмитрий

    Спасибо за полезную информацию!
    Скажите пожалуйста:

    настроил отслеживание клика по кнопке, по Вашей инструкции в ТагМенеджере — фиксирует. А эта кнопка вызывает форму, когда заполнили ее и отправили — нужно это отследить. Не получается отследить именно отправку этой формы (/thenks.html нет). Спасибо!

    13 Янв в 14:20 | Ответить
  • Николай

    У меня не работает так, поставил gtm.formSubmit, теперь не фиксируются отправка даже не заполненной формы.
    Как думаете в чем проблема ?

    12 Июн в 09:01 | Ответить
    • Максим Глотов

      Во-первых нужно проверить, правильно ли выбран тип первого тега «Блок прослушивания событий > Прослушивание отправок форм». Далее при настройке правила для второго тега нужно указать класс формы, узнать его так же можно через исходный код.

      12 Июн в 10:46
  • Николай

    Спасибо за инструкцию.
    А как настроить отслеживания только заполненной формы заявки?

    11 Июн в 14:37 | Ответить
    • Максим Глотов

      Николай, все аналогично, только вместо gtm.click используется gtm.formSubmit.
      И тип тега вместо прослушивание кликов необходимо выбрать прослушивание отправки форм.

      11 Июн в 17:44

Ваш комментарий:
Ваш ответ:



Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(./.ips1.txt): failed to open stream: Permission denied in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(/var/tmp/.ips1.txt): failed to open stream: Operation not permitted in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2
Привет!
3 бесплатных урока по Google Analytics!
Перестаньте путаться в отчетах и научитесь считать CPL, CPO и ROI.
Понятные руководства с наглядными примерами!
Открыть доступ!
Мне это не нужно!