Тестирование элементов сайта при помощи событий в Google Analytics

Сергей Довганич Сергей Довганич 06 мая 2014

При помощи событий в Google Analytics можно делать многое, в том числе и тестировать любые элементы сайта, тем самым улучшая его юзабилити.

А если ваш проект относится к сфере e-commerce, то вы просто обязаны заниматься этим, чтобы получить ответы на очень важные вопросы.

Например:

  1. Какой виджет скидок или специальных предложений наиболее эффективно работает на продажи интернет-магазина?
  2. Какой вид сортировки товаров удобнее для ваших пользователей?
  3. Как часто и на каких страницах переходят по баннеру?

Далее я подробно расскажу, как настроить события и как составлять и обрабатывать эти отчеты.

Подробнее о том, что такое события, вы можете узнать на странице справки Google Analytics.

Метод этот довольно прост и основан на отслеживании триггеров, которыми предварительно были размечены интересующие нас элементы сайта.

Как это выглядит на практике?

Допустим, нам нужно решить двойную задачу, выяснив:

  1. Какие товары чаще всего добавляют в корзину?
  2. К какой категории относятся данные товары?

Для этого мы создаем событие onclick для каждой кнопки «В корзину»:

Где элементы, выделенные в [скобки] – это динамические переменные, которые подставляются автоматически в зависимости от страницы, на которой расположена кнопка «В корзину».

После чего в GoogleAnalytics становится доступен следующий отчет:

События - Отчет в Google Analytics

Если перейти на вкладку «Действие по событию», мы видим, в каких категориях чаще всего кладут товар в корзину:

События - Самые популярные категории товаров в интернет-магазине

Ситуация с ярлыком события аналогична, с той лишь разницей, что в нем будут отображаться конкретные товары из выбранной категории.

Еще один пример:

Хороший маркетинговый ход — использовать промоакции для распродажи уцененного товара. Зачастую интернет-магазины размещают на главной странице сайта «карусели товаров», но почему-то не замеряют их эффективность.

Для таких случаев мы создаем новое событие:

После чего соотносим каждый рекламный баннер с конкретной акцией.

В свою очередь, в Google Analytics мы можем получить данные о количестве переходов по баннеру, транзакций и коэффициенте конверсий.

Как еще можно использовать события?

  • Настроить ремаркетинг на людей, которые выполнили какое-либо действие.
  • Сортировать товары соответственно их популярности у пользователей.
  • Сегментировать пользователей по их поведению на сайте, отделяя, например, тех, кто оформил заказ, воспользовавшись способом «быстрой покупки», от оформивших заказ через корзину. 
Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:

Ваш комментарий:
Ваш ответ: