При помощи событий в Google Analytics можно делать многое, в том числе и тестировать любые элементы сайта, тем самым улучшая его юзабилити.
А если ваш проект относится к сфере e-commerce, то вы просто обязаны заниматься этим, чтобы получить ответы на очень важные вопросы.
Например:
- Какой виджет скидок или специальных предложений наиболее эффективно работает на продажи интернет-магазина?
- Какой вид сортировки товаров удобнее для ваших пользователей?
- Как часто и на каких страницах переходят по баннеру?
Далее я подробно расскажу, как настроить события и как составлять и обрабатывать эти отчеты.
Подробнее о том, что такое события, вы можете узнать на странице справки Google Analytics.
Метод этот довольно прост и основан на отслеживании триггеров, которыми предварительно были размечены интересующие нас элементы сайта.
Как это выглядит на практике?
Допустим, нам нужно решить двойную задачу, выяснив:
- Какие товары чаще всего добавляют в корзину?
- К какой категории относятся данные товары?
Для этого мы создаем событие onclick для каждой кнопки «В корзину»:
1 |
_gaq.push([' _trackEvent', 'В корзину', '[Категория товара]', '[Наименование товара]']); |
Где элементы, выделенные в [скобки] – это динамические переменные, которые подставляются автоматически в зависимости от страницы, на которой расположена кнопка «В корзину».
После чего в GoogleAnalytics становится доступен следующий отчет:
Если перейти на вкладку «Действие по событию», мы видим, в каких категориях чаще всего кладут товар в корзину:
Ситуация с ярлыком события аналогична, с той лишь разницей, что в нем будут отображаться конкретные товары из выбранной категории.
Еще один пример:
Хороший маркетинговый ход — использовать промоакции для распродажи уцененного товара. Зачастую интернет-магазины размещают на главной странице сайта «карусели товаров», но почему-то не замеряют их эффективность.
Для таких случаев мы создаем новое событие:
1 |
_gaq.push([' _trackEvent', 'Промо блок', '[Название акции]', '[Наименование товара]']); |
После чего соотносим каждый рекламный баннер с конкретной акцией.
В свою очередь, в Google Analytics мы можем получить данные о количестве переходов по баннеру, транзакций и коэффициенте конверсий.
Как еще можно использовать события?
- Настроить ремаркетинг на людей, которые выполнили какое-либо действие.
- Сортировать товары соответственно их популярности у пользователей.
- Сегментировать пользователей по их поведению на сайте, отделяя, например, тех, кто оформил заказ, воспользовавшись способом «быстрой покупки», от оформивших заказ через корзину.