15 июля в Одессе проходила конференция 8P, где мы выступали с докладом об автоматизации контроля KPI в условиях, когда пользователи сайта больше звонят, чем отправляют заявки с сайта.
В этой статье я поделюсь информацией из доклада, и добавлю фотоотчет о прошедшем мероприятии.
Из статьи вы узнаете:
- Как из системы calltracking-a автоматически вносить данные в CRM-систему.
- Как связать Power BI с данными из CRM-системы и Google Analytics.
В результате маркетолог получает готовые отчеты по окупаемости интернет-рекламы, которые обновляются автоматически и в режиме реального времени.
Стоит отметить, что изюминка доклада была в том, что для всех перечисленных интеграций нет необходимости писать код, т.е., интернет-маркетолог может все настроить самостоятельно.
А теперь поэтапно.
Интеграция Calltracking-a с CRM-системой
Чтобы связать конкретный телефонный звонок с рекламным каналом, по которому он поступил, необходимо использовать calltracking.
Есть три важных момента при выборе calltracking-а:
- Он должен быть динамическим, т.к., только динамический calltracking привязывается к конкретному пользователю (client id, куки пользователя).
- API сервиса calltracking-а должен поддерживать передачу client id каждого звонившего пользователя.
- Должна быть функция поддержки webhooks.
Webhooks — это способ передачи данных из calltracking-a в любой другой сервис, который имеет собственное API. В нашем случае при помощи webhooks мы будем передавать данные в CRM-систему.
Прелесть webhooks заключается еще и в том, что все настраивается непосредственно из интерефейса сервиса и, таким образом, нет необходимости привлекать программиста. Это быстро, удобно и экономит деньги.
Примеры интеграций с CRM-системой
Вот так выглядит GET-запрос отправки данных в CRM-систему:
1 |
http://my-crm.com/webhook/?phone_from=380631111111&phone_to=380442222222&user_sip=user140vpbx400000000.mangosip.ru&ga_id=UA-12345678-1&datetime=2016-07-20+16%3A13%3A18&uuid=2138888888.1461111111&id=ru1_-1469016788.26023&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=demo |
Те, кто работает с протоколом передачи данных в Google Analytics, узнает знакомые параметры и построение запроса.
А вот пример настройки отправки этого же GET-запроса, но при помощи веб-интерфейса Ringostat.
I шаг | II шаг |
Первым этапом задаем настройки webhook-a: | А вторым этапом — параметры, которые необходимо передавать: |
Таким образом, данные по звонкам попадают в CRM-систему.
На 8P мы познакомились с командой Ringostat-a. Они сказали, что по любым вопросам, касающимся настроек webhooks, можно обратиться к ним.
К слову, ребята оказались очень веселыми :)
Если вы используете другую систему calltracking-а, рекомендую также обратиться в техническую поддержку. Вполне возможно, что они поддерживают webhooks, но просто нет возможности произвести все настройки через интерфейс сервиса.
В таком случае они запросят подробности вашей CRM-системы и проведут настройки самостоятельно.
После того как данные поступают в CRM-систему, менеджеры по продажам обрабатывают лиды: указывают статус сделки, полученную прибыль и другие данные, необходимые для анализа эффективности рекламных каналов.
После чего полученную информацию нужно передать в Google Таблицы.
Интеграция CRM-системы с Google Таблицами
Первый вопрос, который у вас возникнет: зачем это делать?
Делается это по нескольким причинам:
- Всю отчетность мы будем строить в Power BI.
- В Power BI нет возможности получать данные из популярных CRM-систем.
Для решения этой проблемы мы собираем данные из CRM-системы в Google Таблицы, чтобы следующим шагом Power BI подтягивал из них данные. - Google Таблицы — облачное решение. Это означает, что данные будут автоматически обновляться по заданному условию.
Таким образом, мы всегда получаем актуальные данные из CRM-системы.
Если у вашей CRM-системы есть возможность подключаться к базе данных, вы можете пропустить этот шаг.
Для передачи данных в Google Таблицы часто используется сервис Zapier.com.
Zapier — это сервис, который позволяет настраивать автоматический обмен данными между различными SaaS-продуктами, такими как Mailchimp, Hubspot, SumoMe, Adroll и прочими.
Всего Zapier поддерживает более 200 сервисов.
Процесс настройки обмена данными между Hubspot CRM и Google Таблицами очень простой и интуитивно понятный: перейдите по этой ссылке и следуйте инструкции.
И последним шагом необходимо настроить получение данных в Power BI и построить первичную отчетность.
Автоматизация отчетности в Power BI
Power BI — это система визуализации данных. То есть обычные необработанные данные из различных источников можно подать в виде удобных таблиц, графиков и диаграмм.
Ниже приведен пример такого отчета:
Вы можете открыть его во весь экран — просто перейдите по этой ссылке.
А также посмотрите короткий видеоролик, посвященный возможным вариантам использования отчетов:
Это реальный отчет по эффективности рекламных кампаний, которые мы запустили для набора семинара, проходившего в декабре прошлого года.
При помощи этого отчета мы отслеживали следующие KPI:
- Расходы на все рекламные каналы и кампании.
- Прибыль, которую принесли рекламные каналы.
- Количество лидов и итоговых регистраций.
- Мониторинг работы отдела продаж: процент закрытых сделок.
- Расчетные метрики: конверсии в регистрации, CPL, ROMI.
В отчете также было видно, откуда пришел конкретный человек, и на семинаре мы провели интерактив, где каждый мог проследить свой путь к регистрации.
Теперь коротко о том, как настроить такой отчет.
Получение данных в Power BI
В отчетах выше используются данные из двух источников:
- Google Analytics,
- Google Таблиц.
Чтобы в Power BI выгрузить данные из Google Analytics, достаточно воспользоваться стандартным коннектором (подойдет для проектов, которые не страдают семплированием).
Далее загружаем второй источник данных — данные по продажам. Напомню, они хранятся в Google Sheets.
Подробный видеоурок по импорту данных в Power BI из Google Таблиц
Ниже текстовое содержание видео:
Первым делом скопируйте URL к документу. Он выглядит следующим образом:
1 |
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Mix13dHbc03v_5v4TXfrlPKyWUd5qL-SfSffc3a6xbU/edit#gid=0 |
После чего замените в конце url-a edit на export?format=xlsx.
Итоговая ссылка для получения данных из Google Sheets в Power BI выглядит следующим образом:
1 |
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Mix13dHbc03v_5v4TXfrlPKyWUd5qL-SfSffc3a6xbU/export?format=xlsx |
Далее, в списке получения данных выбираем “Интернет” и указываем путь к таблице.
После чего объединяем данные и производим все необходимые расчеты. Как это сделать, мы расскажем в следующем посте.
Преимущества:
- В результате маркетологу доступны KPI в режиме реального времени в срезе по всем рекламным каналам.
- У Power BI есть отличное мобильное приложение, где дублируются все отчёты.
- Интеграция не требует привлечения программиста: все настройки можно провести самостоятельно.
- Стоимость Power BI — 10$ в месяц. Zapier от 20$. Google Таблицы — бесплатно.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях!
Это можно сделать с помощью кнопок ниже ;)
И напоследок — привет от наших ребят:
Спасибо!
Только у вас в блоге нашла нужную информацию, спасибо большое!
Сергей, привет.
Если CRM система — 1C, можем мы передавать данные о транзакциях в Google Analytics по Measurement Protocol, и таким образом убрать вообще применение гугл.таблиц? Ведь тогда можно строить отчетность опираясь только на данные Google Analytics.
Иван, Google Таблицы — это не самый лучший способ хранения и передачи данных. Просто был показан метод, как это можно сделать абсолютно без программирования.
Данные о транзакциях можно передавать через протокол передачи данных, но в этом методе есть свои недостатки. В виде обработки данных непосредственно Google Analytics-ом.
Сергей, чем по вашему мнению Power BI лучше Google Data Studio?
Ivnahoe, это как сравнивать клиентский Microsoft Excel и Google Sheets. Две больших разницы :) У power bi огромные возможности в обработке и преобразовании данных, поддержки R и работы с БД, которых нет Google DS.
Спасибо за вопрос ;)
Сергей, Спасибо за статью! Очень полезная, особенно момент с экспортом из Google таблиц. У меня еще к Вам один вопрос, а как вы создали шкалу в отчете которая регулирует время? Я только начинаю изучение этого инструмента, но она мне уже чертовски понравилась. Подскажите пожалуйста, где про нее можно почитать)
Олег, я просто добавил кастомную визуализацию.
Пользовательский визуализации доступна в этой галереи: https://app.powerbi.com/visuals
Но на текущий момент Power BI обновил виджет, который работает с датами. Очень симпатичный и удобный. В виде календаря. На текущий момент уже используем его.
Ой, вот ссылка на скрин https://yadi.sk/i/T1lF85i0ubLDu
Сергей, скорее всего, документ не открыт. В настройках доступа к таблице укажите «доступ по ссылке».
Сергей, что-то не удается подключить GoogleSheets через онлайн версию PowerBi. Доступ корректный.
CSV — как правило его сейчас чаще используют)
Дело привычки.
Xlsx — меньше весит :)
Более простой формат. Без каких-либо структур внутри. Надежнее должен быть, мне кажется.
Клевая статья, спасибо!
Единственное, кажется, что лучше вместо Xlsx экспортировать в csv.
> После чего замените в конце url-a edit на export?format=xlsx.
Спасибо, Максим.
А почему CSV лучше?