Автоматизация подсчета CPL в Google Analytics

Сергей Довганич Сергей Довганич 29 октября 2014

Мы уже говорили о важности подсчёта CPL (стоимости привлечения одного лида), и после этой публикации получили несколько вопросов, касающихся автоматизации данного процесса.

Автоматизировать эту задачу довольно просто при помощи Google Analytics, о чем и пойдет речь ниже.

Основной принцип подсчета

Чтобы подсчитать стоимость привлечения одного лида, необходимо расходы на рекламную кампанию разделить на количество полученных с нее лидов.

Таким образом, в Google Analytics необходимо свести два типа данных:

  1. Количество полученных лидов.
  2. Статистику расходов по рекламным кампаниям.

Подготовка на уровне Google Analytics

Главная задача – настроить цели.

Для них и будет подсчитываться стоимость достижения. Подробно останавливаться на настройке целей я не вижу смысла, так как информации по этой теме довольно много, но здесь есть несколько нюансов.

кружок-1

 

 

Если в качестве целей фиксируются не только прямые конверсии (продажа, регистрация), но и второстепенные действия, например, посещения страницы контактов или “корзины”, то CPL будет подсчитываться в срезе по всем зафиксированным целям, что, в свою очередь, будет искажать полученные данные.

Чтобы решить это проблему, рекомендую создать дополнительное представление на уровне ресурса, и в качестве целей для него добавить только прямые конверсии.

кружок-2

 

 

Следующая трудность, с которой вы можете столкнуться, – это проблема  сведения расходов. Ваша задача – добиться того, чтобы во всех рекламных сетях использовалась одинаковая валюта, так как при импорте данных по расходам Google Analytics не осуществляет конвертацию.

Также обратите внимание, что при передаче расходов из Google AdWords в Analytics сразу же происходит вычет НДС. Яндекс, например, включает НДС в стоимость клика.

Таким образом, при импорте расходов не забывайте вычитать НДС.

кружок-3

 

 

И само собой, не забываем связать аккаунты Google Analytics и Google AdWords, чтобы иметь возможность передавать расходы из AdWords в Analytics.

Импорт расходов в Google Analytics

В Google Analytics существует два варианта импорта данных: ручной режим загрузки, который мы рассматривали в статье, посвященной проведению прибыльных рекламных кампаний в facebook, а также при помощи API.

Разберем возможность загрузки через API. 

В очередной раз признаюсь в любви к замечательному (и бесплатному!) инструменту от наших коллег из компании OWOX.

Который позволяет импортировать расходы из:

  • Яндекс Директ
  • Яндекс Маркет
  • Вконтакте
  • TrafMag
  • Hotline

Стоит отметить, что его настройка действительно требует всего нескольких кликов.

Единственное, о чем следует позаботиться заблаговременно, это:

  1. Использовать в рекламных кампаниях utm-метки. Если Вы никогда с ними не работали, то ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по utm-меткам.
  2. Создать в Google Analytics новый набор данных. Для этого необходимо зайти во вкладку “Администратор – Настройки ресурса – Импорт данных” и перейти по кнопке “создать набор данных”.

Созданный набор данных нужно указывать при настройке импорта расходов. Для каждого источника необходимо создавать новый набор.

Результат

Теперь информация о расходах доступна как на уровне стандартных отчетов, так и при создании кастомных отчетов. Рекомендую создать отдельные отчеты под каждый источник трафика. Это удобно для мониторинга и корректировок рекламных кампаний.

Например, отчет по эффективности рекламных кампаний в Директе:

Расчёт CPL в Google Analytics

Готовый отчет вы можете скачать по этой ссылке.

Отчет, представленный выше, состоит из двух вкладок: анализа рекламных кампаний и ключевых слов.

Выводы:

Кроме контроля рекламных кампаний, вы также получите удобный инструмент представления данных, так как появляется возможность анализа не только по основным критериям, но также и по таким, как CPL на расширения экрана, браузера или любой другой заданной переменной  в Google Analytics.

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:
Комментарии
  • Борис

    Возможно ли как-то импортировать расходы на SEO? например, в месяц мы потратили n сумму. И я хочу эту сумму импортировать в GA, но при этом нужно чтобы эта сумма разделилась по посещениям (присваиваю равноценную ценность для каждого посещения)

    15 Дек в 16:59 | Ответить
    • Влад

      Можно. Просто указываете раз в месяц расходы на organic. И да, они автоматически будут распределены между всеми каналами с medium organic

      29 Июн в 14:24
    • Максим

      Борис, с помощью «Ручного импорта» в OWOX BI вы можете настроить импорт расходов как на SEO, так и на любые другие источники для которых еще нет автоматической интеграции. Ценность равномерно распределяется по всем посещениям.
      https://my.bi.owox.com/help/#41-36;q9

      30 Июн в 15:01
  • Андрей

    Это все здорово, но к большинству офлайн бизнесов приходят звонки…

    30 Окт в 16:51 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Да, телефонные звонки отслеживаются при помощи сервисов call-tracking-a.
      Кстати, на примере отчета есть данные по телефонным звонкам.

      31 Окт в 13:11
  • Владислав

    Спасибо Сергей за нужный для маркетолога материал. Буду внедрять ))

    30 Окт в 00:32 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Всегда рад помочь :)

      30 Окт в 10:42

Ваш комментарий:
Ваш ответ:



Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(./.ips1.txt): failed to open stream: Permission denied in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(/var/tmp/.ips1.txt): failed to open stream: Operation not permitted in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2
3 бесплатных урока по Google Analytics!
Перестаньте путаться в отчетах и научитесь считать CPL, CPO и ROI.
Понятные руководства с наглядными примерами!
Открыть доступ!
Мне это не нужно!