Для эффективного анализа рекламных кампаний необходимо отслеживать 2 вида взаимодействия пользователя с сайтом: конверсионные действия и микроконверсии.
- Конверсионные действия – это конверсии, связанные с прямыми продажами — то, что обычно называют целями.
- Микроконверсии – это, по бóльшей части, целевые действия, как то: подписка на рассылку или использование функционала по сравнению товаров. Они не обеспечивают прямых продаж, но это «горячая аудитория», взаимодействовавшая с брендом. Скорее всего, она сейчас не готова к совершению покупок, но это наша ЦА и с ней необходимо работать.
И не следует забывать, что на привлечение данной аудитории также был потрачен бюджет, поэтому так просто ее отпускать нельзя.
В этой статье я предлагаю наглядно рассмотреть способы фиксации и обработки микроконверсий. Для их анализа отлично подходят события в Google Analytics.
Давайте рассмотрим 5 приведенных ниже примеров их использования для интернет-магазинов, с образцами готового кода для Google Analytics.
Отслеживание заполнения промокупонов
Использование промокупонов является хорошим инструментом повторных продаж. Если вы используете купоны для реализации маркетинговых задач в офлайне, то им можно задать уникальный идентификатор, после чего составить отчет с сегментацией по нему. Таким образом, появляется возможность оценить влияние офлайновой активности на онлайн продажи.
Настройка для Google Analytics:
1 |
gaq.push(['_trackEvent', 'Активация промокупона', '[Состояние]', '[Название рекламного канала]']);" |
Universal Analytics:
1 |
ga('send', 'event', 'Активация промокупона', '[Состояние]', '[Название рекламного канала]'); |
Где:
- [Состояние] – может быть «Успешное» или «Ошибка».
- [Название рекламного канала] – импортируется из CRM.
Основные задачи события:
- учет использования купонов;
- учет корректного ввода;
- отслеживание маркетинговых кампаний.
Событие для кнопок «В корзину», «Отложить» и «Добавить к сравнению»
Это наиболее важные элементы в e-commerceпроектах.
Как применять полученные данные?
Например, при улучшении сервиса сравнения товаров. Они дают четкое представление, каким товарам или категориям стоит уделить больше внимания, или какие товары чаще откладывают «на потом». В результате появляется возможность организации триггерной рассылки на почту, ремаркетинг на событие.
Код для Google Analytics:
1 |
gaq.push(['_trackEvent', '[Название кнопки]', '[Название категории товара]', '[Название товара]']);" |
Universal Analytics:
1 |
ga('send', 'event', '[Название кнопки]', '[Название категории товара]', '[Название товара]'); |
Где:
- [Название кнопки] – соответствует названию кнопки.
- [Название категории товара] – динамическое значение. Соответствует категории товара, к которому применяется целевое действие по указанным кнопкам.
- [Название товара] – собственно товар, к которому применяется целевое действие по указанным кнопкам.
Основные задачи:
- оценка влияния инструментов («отложить» и «сравнение товаров») на продажи;
- оценка вовлечения аудитории;
- поиск зависимостей категорий товаров и/или товаров.
Сортировка товаров
Во многих интернет-магазинах существуют различные типы сортировки товара на страницах категорий. Но, как показывает практика, обычно используется тот, который больше всего нравится заказчику :)
При помощи данного события можно отслеживать, сколько раз и на какой вид сортировки товаров переключаются ваши покупатели.
Google Analytics:
1 |
_gaq.push(['_trackEvent', 'Тип сортировки', '[Название сортировки]']); |
Universal Analytics:
1 |
ga('send', 'event', 'Тип сортировки', '[Название сортировки]'); |
где:
- [Название сортировки] – название типа сортировки.
Как использовать?
- Отчет по типу сортировки и коэффициенту конверсий.
- Отчет по количеству товаров в корзине, в зависимости от вида сортировки товаров на странице категории.
- Выбор сортировки поумолчанию.
Событие для рекламных баннеров
Практически во всех интернет-магазинах на главной странице используются слайдеры с популярными товарами или акционными предложениями. Они также называются «витринами». При помощи событий можно отслеживать финансовую эффективность таких рекламных блоков.
Для этого на каждом баннере, который находится в «Карусели», необходимо разместить onclick-событие:
1 |
gaq.push(['_trackEvent', 'Рекламный блок на главной странице', '[Название акции]', '[Идентификатор баннера]']);" |
Google Universal:
1 |
ga('send', 'event', 'Рекламный блок на главной странице', '[Название акции]', '[Идентификатор баннера]') |
где:
- Название акции и идентификатор – переменные. Задаются для каждого баннера отдельно.
Например:
1 |
gaq.push(['_trackEvent', 'Рекламный блок на главной странице', 'Распродажа парт «Школярик»', 'Название товара']);" |
Основные задачи:
- отслеживание влияния на продажи каждого баннера отдельно и эффективность самого блока в целом;
- тестирование новых продуктов (предложений).
Событие для формы подписки на рассылку
Использование подписки на рассылку позволяет работать с той частью аудитории вашего магазина, которая еще не готова к покупке. Email — очень важный канал в цепочке активизации пользователя.
Для настройки отслеживания заполнения форм при помощи событий можно использовать пример ниже:
1 |
gaq.push(['_trackEvent', 'Подписка на рассылку', '[Состояние]']);" |
Для Google Universal:
1 |
ga('send', 'event', 'Подписка на рассылку', '[Состояние]'); |
Где вместо:
- [Состояние] – «Успешно» или «Ошибка».
Также, если в формах используется валидация, то через ярлык события можно передавать лог ошибки.
Выводы:
- Как видно из примеров, использование событий позволяет тестировать практически любой элемент сайта на интересующие параметры.
- Если при помощи событий отслеживаются ошибки, например, при заполнении форм, то обязательно настройте оповещения в Google Analytics — это позволит быстро реагировать на них.
- Что касается настройки событий под Google Analytics, то эта процедура очень проста и заключается в добавлении атрибутов к интересующим нас элементам на сайте.
Напоследок стоит отметить, что события можно использовать практически в любых ситуациях, и возможности здесь ограничиваются только вашим воображением.
Как отследить в GA приход заявки по почте. У нас есть клиенты, которые на заполняют форму на сайте, не звонят, а по старинке пишут свою заявку по e-mail.
Можно ли использовать учет событий через onclick, если UA установлен через GTM?
Юрий, поумолчанию нет.
Но можно доработать код Universal Analytics.
Вот здесь Иван предлагает решение этой проблемы:
http://bit.ly/1MrhKZA
Спасибо за вопрос.
Подскажите пожалуйста, как отследить событие по клике на вкладку ТАБа. У меня при нажатии на таб не меняется урл страницы, меняется содержимое. Сами табы на javascript, они не имеют ни классов ни ID. Как в таком случае отследить клик? Вот здесь:
http://fancart.ru/novinki-2016/fan-2015-162015-06-22-12-19-13600205275-default
Как отследить нажатие на таб «Защита покупателя»?
Юрий, я как понял, вопрос связан с GTM.
В вашем случае можно выкрутить следующим образом: в качестве правила активации в Google Tag Manager (в том месте, где вы выбираете класс) укажите Click Text equals ЗАЩИТА ПОКУПАТЕЛЯ. Таким образом вы задаете не КЛАСС элемента на который кликают, а а ТЕКСТ элемента по которому совершается клик.
Единственная проблема, с которой мы столкнулись при использовании событии была в том, что невозможно отследить какой именно товар был куплен после перехода по баннеру. То есть баннер, к примеру, ведет на страницу с утюгом X, а пользователь, перейдя по ней, совершает покупку не этой модели, а к примеру другой, но в аналитиксе это не показывается, только общий доход.
Сауран, интересный момент.
Скажу честно, я с такой проблемой не встречался.
Пробовали решить проблему при помощи пользовательских отчетов? — Тип события + Продукт.