5 событий в Google Analytics для отслеживания в интернет-магазинах

Сергей Довганич Сергей Довганич 08 июля 2014

Для эффективного анализа рекламных кампаний необходимо отслеживать 2 вида взаимодействия пользователя с сайтом: конверсионные действия и микроконверсии.

  1. Конверсионные действия – это конверсии, связанные с прямыми продажами  — то, что обычно называют целями.
  2. Микроконверсии – это, по бóльшей части, целевые действия, как то: подписка на рассылку или использование функционала по сравнению товаров. Они не обеспечивают прямых продаж, но это «горячая аудитория», взаимодействовавшая с брендом. Скорее всего, она сейчас не готова к совершению покупок, но это наша ЦА и с ней необходимо работать.

И не следует забывать, что на привлечение данной аудитории также был потрачен бюджет, поэтому так просто ее отпускать нельзя.

В этой статье я предлагаю наглядно рассмотреть способы фиксации и обработки микроконверсий. Для их анализа отлично подходят события в Google Analytics.

Давайте рассмотрим  5 приведенных ниже примеров их использования для интернет-магазинов, с образцами готового кода для Google Analytics.

Отслеживание заполнения промокупонов

Использование промокупонов является хорошим инструментом повторных продаж. Если вы используете купоны для реализации маркетинговых задач в офлайне, то им можно задать уникальный идентификатор, после чего составить отчет с сегментацией по нему. Таким образом, появляется возможность оценить влияние офлайновой активности на онлайн продажи.

Настройка для Google Analytics:

Universal Analytics:

Где:

  • [Состояние] – может быть «Успешное» или «Ошибка».
  • [Название рекламного канала] – импортируется из CRM.

Основные задачи события:

  • учет использования купонов;
  • учет корректного ввода;
  • отслеживание маркетинговых кампаний.

Событие для кнопок «В корзину», «Отложить» и «Добавить к сравнению»

Это наиболее важные элементы в e-commerceпроектах.

Как применять полученные данные?

Например, при улучшении сервиса сравнения товаров. Они дают четкое представление, каким товарам или категориям стоит уделить больше внимания, или какие товары чаще откладывают «на потом». В результате появляется возможность организации триггерной рассылки на почту, ремаркетинг на событие.

Код для Google Analytics:

Universal Analytics:

 Где:

  • [Название кнопки] – соответствует названию кнопки.
  • [Название категории товара] – динамическое значение. Соответствует категории товара, к которому применяется целевое действие по указанным кнопкам.
  • [Название товара] – собственно товар, к которому применяется целевое действие по указанным кнопкам.

 Основные задачи:

  • оценка влияния инструментов («отложить» и «сравнение товаров») на продажи;
  • оценка вовлечения аудитории;
  • поиск зависимостей категорий товаров и/или товаров.

Сортировка товаров

Во многих интернет-магазинах существуют различные типы сортировки товара на страницах категорий. Но, как показывает практика, обычно используется тот, который больше всего нравится заказчику :)

При помощи данного события можно отслеживать, сколько раз и на какой вид сортировки товаров переключаются ваши покупатели.

Google Analytics:

Universal Analytics:

где:

  • [Название сортировки] – название типа сортировки. 

Как использовать?

  • Отчет по типу сортировки и коэффициенту конверсий.
  • Отчет по количеству товаров в корзине, в зависимости от вида сортировки товаров на странице категории.
  • Выбор сортировки поумолчанию. 

Событие для рекламных баннеров

Практически во всех интернет-магазинах на главной странице используются слайдеры с популярными товарами или акционными предложениями. Они также называются «витринами». При помощи событий можно отслеживать финансовую эффективность таких рекламных блоков.

Для этого на каждом баннере, который находится в «Карусели», необходимо разместить onclick-событие:

Google Universal:

где:

  • Название акции и идентификатор – переменные. Задаются для каждого баннера отдельно.

Например:

 Основные задачи:

  • отслеживание влияния на продажи каждого баннера отдельно и эффективность самого блока в целом;
  • тестирование новых продуктов (предложений).

Событие для формы подписки на рассылку

Использование подписки на рассылку позволяет работать с той частью аудитории вашего магазина, которая еще не готова к покупке. Email — очень важный канал в цепочке активизации пользователя.

Для настройки отслеживания заполнения форм при помощи событий можно использовать пример ниже:

Для Google Universal:

Где вместо:

  • [Состояние] – «Успешно» или «Ошибка».

Также, если в формах используется валидация, то через ярлык события можно передавать лог ошибки.

Выводы:

  1. Как видно из примеров, использование событий позволяет тестировать практически любой элемент сайта на интересующие параметры.
  2. Если при помощи событий отслеживаются ошибки, например, при заполнении форм, то обязательно настройте оповещения в Google Analytics — это позволит быстро реагировать на них. 
  3. Что касается настройки событий под Google Analytics, то эта процедура очень проста и заключается в добавлении атрибутов к интересующим нас элементам на сайте.

Напоследок стоит отметить, что события можно использовать практически в любых ситуациях,  и возможности здесь ограничиваются только вашим воображением.

Сергей Довганич
Сергей Довганич,
Руководитель проектов
Другие интересные материалы:
Комментарии
  • Николай

    Как отследить в GA приход заявки по почте. У нас есть клиенты, которые на заполняют форму на сайте, не звонят, а по старинке пишут свою заявку по e-mail.

    15 Ноя в 00:18 | Ответить
  • Юрий

    Можно ли использовать учет событий через onclick, если UA установлен через GTM?

    19 Дек в 14:14 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Юрий, поумолчанию нет.
      Но можно доработать код Universal Analytics.

      Вот здесь Иван предлагает решение этой проблемы:
      http://bit.ly/1MrhKZA

      Спасибо за вопрос.

      21 Дек в 16:55
  • Юрий

    Подскажите пожалуйста, как отследить событие по клике на вкладку ТАБа. У меня при нажатии на таб не меняется урл страницы, меняется содержимое. Сами табы на javascript, они не имеют ни классов ни ID. Как в таком случае отследить клик? Вот здесь:
    http://fancart.ru/novinki-2016/fan-2015-162015-06-22-12-19-13600205275-default
    Как отследить нажатие на таб «Защита покупателя»?

    23 Июн в 23:46 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Юрий, я как понял, вопрос связан с GTM.
      В вашем случае можно выкрутить следующим образом: в качестве правила активации в Google Tag Manager (в том месте, где вы выбираете класс) укажите Click Text equals ЗАЩИТА ПОКУПАТЕЛЯ. Таким образом вы задаете не КЛАСС элемента на который кликают, а а ТЕКСТ элемента по которому совершается клик.

      25 Июн в 16:46
  • Сауран

    Единственная проблема, с которой мы столкнулись при использовании событии была в том, что невозможно отследить какой именно товар был куплен после перехода по баннеру. То есть баннер, к примеру, ведет на страницу с утюгом X, а пользователь, перейдя по ней, совершает покупку не этой модели, а к примеру другой, но в аналитиксе это не показывается, только общий доход.

    09 Июл в 06:18 | Ответить
    • Сергей Довганич
      Сергей Довганич, автор публикации

      Сауран, интересный момент.
      Скажу честно, я с такой проблемой не встречался.

      Пробовали решить проблему при помощи пользовательских отчетов? — Тип события + Продукт.

      10 Июл в 20:40

Ваш комментарий:
Ваш ответ:



Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips2.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(./.ips1.txt): failed to open stream: Permission denied in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(): open_basedir restriction in effect. File(/var/tmp/.ips1.txt) is not within the allowed path(s): (/var/www/convertG:/usr/lib/php5:/usr/lib/php:/usr/bin/php:/tmp) in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2

Warning: fopen(/var/tmp/.ips1.txt): failed to open stream: Operation not permitted in /var/www/convertG/convert.ua/wp-content/themes/convert/footer.php(8) : eval()'d code on line 2
Привет!
3 бесплатных урока по Google Analytics!
Перестаньте путаться в отчетах и научитесь считать CPL, CPO и ROI.
Понятные руководства с наглядными примерами!
Открыть доступ!
Мне это не нужно!